jediru.net/viewtopic.php?pid=2654807
Сравнивая житие и служение знаменитого византийского христианского святого 10-го века Андрея Юродивого Константинопольского и известного костромского церковного подвижника, философа и богослова Александра Голенкова, я нахожу немало фантастических совпадений в судьбах этих двух выдающихся людей. Рассмотрим следующие житийные фрагменты.
1.
Однажды Андрей, молодой человек скифского происхождения, был послан своим хозяином в константинопольский театр. Войдя в театр, увидел он такую неожиданную картину. С одной стороны на сцене – множество одетых в белые одеяния белокожих благовидных людей, с другой – огромное число обнажённых чёрных эфиопов. И между обеими сторонами происходило ожесточённое состязание в беге и борьбе. Среди чернокожих выделялся особенной силой, злобным выражением физиономии и неимоверным ростом один эфиоп. Никто из людей в белых одеяниях не решался сразиться с ним. Но вдруг спустился по холщёвой лестнице на сцену юноша неземной красоты, державший в руке своей три венца, от которых исходило невероятное благоухание. И воспылал Андрей непреодолимым желанием стать обладателем одного из этих венков.
Подошёл он к прекрасному юноше и промолвил: "Скажи, Христа ради, за сколько продаёшь их ? Даже если я не смогу купить их сразу, то побегу и сообщу господину моему, и ты получишь от него столько золота, сколько захочешь". Юноша же, ухмыльнувшись, ответил Андрею: "Поверь мне, о дорогой друг, что если бы ты принёс мне злато всего мира, я бы не отдал ни единого из этих цветов ни тебе, ни кому-либо другому, ни зовущемуся твоим господином, ибо не из этого суетного мира они, как ты подумал, но из сокровищ небесных, которыми увенчиваются одолевающие этих эфиопов. Итак, если ты хочешь получить один из этих венков, выйди вперед и порази этого чёрного, как копоть, эфиопа, и если ты победишь его, не только эти, но и другие, какие пожелаешь, венцы получишь от меня".
Услышав слова юноши, Андрей задумчиво посмотрел на свои дряблые мускулята, на хилые и невыносливые нижние конечности. Но больно уж ему хотелось стать обладателем благоухающего венца. Отвечал он прекрасному юноше: "Господин мой, поверь, что я исполню сказанное мне тобою, только поведай мне об их хитростях". Юноша приблизил к уху Андрея свои уста и прошептал: "Эфиопы, хотя и дерзки, однако трусливы и бессильны. А посему не страшись огромного его вида, ибо подобно овощу он гнил и немощен. Когда он поднимет тебя, не пугайся, но сцепись с ним крестообразно, и увидишь славу Божию".
Воодушевлённый Андрей порвал на груди хитон, вышел на середину сцены и зверски закричал тому огромному и страшному эфиопу: "Сюда, чернокожий, давай-ка поборемся с тобой !". Эфиоп с усмешкой подошёл к Андрею. Был он роста почти в два раза больше роста андреева, атлетично сложен и накачан в спортивном зале. Однако Андрей, сцепившись с ним крестообразно, поднял и швырнул его чёрной лысой башкой об пол, так что тот испустил дух. Тогда великая радость охватила одетых в белое людей, они подняли победившего эфиопа Андрея на руки, начали его подбрасывать и ловить. Увидев погибель своего предводителя, толпа эфиопов бежала из театра. А прекрасный юноша, облобызав Андрея, подарил ему замечательные венки и сказал: "Отныне ты наш друг и брат; а посему беги нагим в этом прекрасном ристании, стань юродивым ради Меня, и Я сделаю тебя причастным многих благ в царствии Моём".
Обратите внимание на негров, чёрных эфиопов, олицетворяющих в сознании Андрея Юродивого силы Сатаны. А теперь вспомните поганых курильщиков, никотин-наркоманов, олицетворяющих в глазах Александра Голенкова того же Сатану. Андрей Юродивый всю свою подвижническую жизнь боролся с дьявольскими эфиопами, а Александр Голенков также самоотверженно сражается против тех, кто загрязняет атмосферу дымом и отравлениямий.
Андрей Юродивый был беспощаден к своим сатанинским негроидным врагам:
Следующий день он просидел молча в оковах. Когда же настала ночь, явилась к нему толпа кровожадных эфиопов с топорами, кинжалами и дубинами, имея намерением убить его. Андрей же, не на шутку струхнув, едва не обкакавшись, простёр свои дрожащие руки к Богу с молитвой: "Господи, не отдавай диким зверям душу, преданную Тебе !". И тотчас же раздался громкий звук, и явился старец с высоким челом и огромными глазами, а с ним великое множество вооружённых людей. Старик начертал дланью в воздухе знак креста и сказал своему воинству: "Заприте ворота, чтобы никто из этих черномазых не мог сбежать". Оказавшись заточёнными, эфиопы начали судорожно вопить и причитать: "Горе нам за тот час, когда нас ввели в заблуждение: Иоанн ведь суров и жестоко накажет нас". А Иоанн приказал своим людям снять с шеи Андрея цепь. И взял Андрей снятую с него цепь в руки, встал за воротами и вскричал: "Выносите мне их одного за другим !". Когда принесли ему первого эфиопа, Андрей всыпал ему цепью по заднице сотню ударов. И таким образом высек он эфиопов-демонов всех до одного. Затем отпустил их, выпоротых и униженных, со словами: "Ступайте и покажите свои избитые жопы отцу вашему сатане, коли то будет ему приятно".
Когда все эфиопы исчезли, волоокий старец возвратил снятую цепь обратно Андрею на шею и сказал: "Посмотри, как торопился я на помощь к тебе, потому что сильно беспокойство моё о тебе: мне ведь предписал печься о твоём спасении сам Господь, заботящийся и дающий всем людям то, что им нужно. Посему крепись, чтобы стать испытанным во всём: скоро ведь и ты будешь свободен отправиться по собственной воле, куда только будет угодно твоим очам". И, когда Иоанн с воинством своим ушёл, стал славить блаженный Андрей Господа со словами: "Господи Иисусе Христе, Велика и несравненна сила Твоя, что являешь милость мне, ничтожному; сохрани меня, Господи, в правде Твоей, и сподобь меня обрести благодать от Тебя, многомилостивый Господь".
По слухам, так же беспощаден Александр Голенков к курильщикам. Он избивает их, гонит, кидает в них снежками, давит колёсами велосипеда.
2.
Возвратился счастливый Андрей с венками к господину своему Феогносту, и на вопрос, откуда эти замечательные венки, всё подробно и без утайки рассказал о произошедшем в театре. Андрей с Феогностом принялись вместе мозговать, что дальше делать. Слова прекрасного юноши "стань юродивым ради Меня, и Я сделаю тебя причастным многих благ в царствии Моем" не давали покоя благочестивому мужу Феогносту. Уж больно ему хотелось побольше от Господа всяческих благ. Посему сказал он рабу своему Андрею, чтоб выставил тот себя безумным на посмешище всех людей.
И следующей ночью, помолившись, вышел из дома в полночь с ножом в кармане Андрей. Придя к колодцу, он, сняв свой хитон, начал рубить его своим ножом на мелкие кусочки, выкрикивая при этом бессвязные звуки так, как это делают умалишённые. Повар, проснувшись от криков, вышел во двор поссать, и, увидев случившееся, бегом вернулся в дом, причитая: "Андрей свихнулся: он сидит возле колодца, окончательно разорвав свой хитон". Разбуженный Феогност с женой и дочерями поспешили пойти к колодцу, около которого бесновался с ножом в руках порезавший свою одежду Андрей. Велев жене и дочерям прикрыть свои глаза, дабы не видеть болтающихся причиндалов обнажённого Андрея, хозяин приказал повару того связать, а утром отправить для излечения в священный храм святой и славной мученицы Анастасии, который был построен благочестивым императором Львом, прозванным за убийство Аспаридов "Макелом" ("мясником")…
Прошло четыре месяца. Настоятель храма святой мученицы Анастасии, видя, что выздоровление якобы помешанного Андрея всё равно не наступает, известил об этом господина Феогноста. А господин Феогност, как и было заранее предусмотрено, отказался от безумного раба своего Андрея и приказал освободить его из цепей и выпустить на волю. И стал обнажённый Андрей, тряся волосатыми мудями, бегать по городской площади, изображая глум и бесноватость.
Так началось великое служение блаженного юродивого Андрея Господу, знаменовавшееся многими выдающимися откровениями…
В этом отрывке мы находим два момента, связывающих Андрея Юродивого с Александром Голенковым.
Во-первых, обратите внимание, с каким остервенением Андрей изрубил свою цивильную одежду, стремясь стать настоящим юродивым-натуристом. С таким же остервенением относится к одежде и Александр Голенков, предпочитающий по улице в любую погоду ходить в одной рубашке и без носков, а дома у себя и на природе щеголять голожопым.
Во-вторых, лечиться и успокаиваться Андрей Юродивый стремился в христианском храме. Александр Голенков также ездит лечиться и успокаиваться в протестантский храм на улице Водяной.
3.
По вечерам, наюродствовав за день до отрыжки, приходил блаженный Андрей к своему знакомому священнику Никифору и, становясь на несколько часов самим собой, плакался в дружескую жилетку. Он рассказывал Никифору божественную историю становления своего юродивым, а священник добрыми, напутственными словами укреплял его в осознании правильности своего выбора. А утром на улицы Константинополя уходил наплакавшийся и выспавшийся Андрей ради своей духовной службы. Никифор уговорил Андрея надеть на чресла набёдренную повязку, дабы не вводить в замешательство женские послушнические умы.
Однажды заметили его, изображающего помешательство, какие-то мошенники и насильно повели его с собой в таверну – развлекать их компанию во время пьянки. В таверне негодяи купили закусок и вина, а Андрею надавали по шее, чтобы тот от боли корчился и кудахтал. Выждав подходящий момент, Андрей схватил чашу с вином, быстро выпил, опорожнённый сосуд разбил об голову одного из злодеев и быстро бежал. Однако его поймали, надавали затрещин, привели обратно в таверну и снова заставили развлекать.
В два часа ночи собутыльники, натешившись над юродивым, решили отпустить его. Уходя, блаженный Андрей им сказал: "Когда вас будут сечь стражники, я буду за вас молиться". Один из гуляк запустил в Андрея кружкой, но не попал, и после ухода блаженного компания продолжила бухать. В два часа ночи решили мошенники пойти к проституткам. По пути схватили их ночные караульные, связали и начали сечь плетями. А в это время святой Андрей усердно молился за своих обидчиков в доме Никифора. И караульные, смилостивившись над пьяными дебоширами, отпустили тех. Пошли они, избитые, а один из них, завязав разговор, произнес: "Проклятье сатане, братья, как мог юродивый предсказать нам это ?" Его товарищ ответил: "Разве ты не знаешь, глупец, что демон передает своему пособнику то, что хочет сотворить ? Ведь демон, обуявший того, над кем мы насмехались, тотчас с нами сотворил такое же". А первый возразил: "Нет, говорю я вам, мне кажется, это за то, что мы избили его нещадно, Бог отплатил нам". Снова не согласился другой: "Выходит, дурень, Богу есть дело до юродивого ? Да Бог наслал на него демона, а мы в шутку побили его, и нечему удивляться. Ведь если бы он был святым, ты смог бы убедить меня, что Бог отплатил нам; но раз он сумасшедший, Бога это не волнует".
Святой Андрей Юродивый терпел боль и притеснения от жестоких мошенников, Александр Голенков также страдает от насильственных действий разнообразных бессердечных горшечников, соседей, милиционеров, форумлян и священников.
4.
Однажды блаженный Андрей изображал юродивого неподалёку от притона блудниц. Одна блудница, скучающая от отсутствия клиентов, обманным путём затащила Андрея к себе в притон. Все блудницы повыскакивали из своих комнат и начали рассматривать юродивого и дразнить. Андрей молча терпел насмешки и издевательства распутных жриц. Вошедшие в раж блудницы сорвали с несчастного праведника набедренную повязку и, размягчая плоть, стали принуждать его к отвратительному свершению дела блуда, говоря: "Соблуди, юродивый, и насыть желание своей души". Но целомудреннейший муж не склонился к отчаянному бесстыдству. Самые изощрённейшие руко- и губоприложения проституток не смогли направить его к омерзительной похоти. Поэтому блудницы отступили от стоика и сказали: "Он или мёртвый, или бревно, или камень".
Андрей же, придя в себя, оглядевшись, заметил среди разочаровавшихся блудниц демона блуда. И был тот видом как эфиоп, на голове не волосы, а испражнения, с пеплом смешанные, глаза у него будто лисьи, а с плеч свисают жалкие лохмотья. Испарение и зловоние от него исходило тройное: как от гнили, грязи и нечистот, - так что блаженному от этого горького зловония стало противно, и он сблевал. Увидев рвоту Андрея, демон блуда воскликнул: "Меня люди как сладкий мёд лелеют в сердцах своих, а этот, насмехающийся над миром, содрогаясь от ужаса, облевал меня. Конечно, не благого дела ради прикинулся ты юродивым, а желая на самом деле совершенно избавиться от телесного рабства. С таким отношением мне нет здесь места. Я пошёл". А проститутки, не видящие демона, начали ругать и корить Андрея за то, что он испачкал им ковёр. Одна блудница предложила: "У него хорошая набедренная повязка. Давайте, подруги, заберём её у него и продадим за один милиаресий. Будет на что сегодня выпить и закусить". Её подруги согласились. А одна блудница сказала: "Не станем же мы выгонять его голым, давайте хоть старенькую рогожку отдадим ему".
Они принесли старенькую рогожку, обмотали её вокруг шеи Андрея и в таком виде выгнали его из блудилища. Когда он шёл по улицам, люди смеялись, показывали на него, говоря: "Юрод, твой осёл носит отличную торбу !" Он им на это отвечал: "Конечно, дурачки, я ношу отличную тогу: меня ведь царь сегодня сделал патрикием !".
Как видите, претерпевал многое Андрей Юродивый и от бесстыдных блудниц. Александр Голенков также претерпевает многое от человеческого разврата и ненасытной похоти. Но оба они достойно выносят испытание и остаются верными основной идее служения.
5.
И самое главное. Был у Святого Андрея Юродивого верный, возлюбленный ученик – Епифаний, боготворивший учителя и преданно прижизненно служивший ему. У Александра Голенкова тоже есть, вернее был, любимый ученик и последователь – Света Золк, которой он передал всю свою мудрость и богословское вдохновение.
Таким образом, наличие фантастических совпадений в судьбах и жизнеопределении почитаемого христианского святого Андрея Юродивого и костромского церковного подвижника, философа и богослова Александра Голенкова говорит о том, что мы, грешные костромичи, по благоволенью Господа имеем возможность лицезреть Александра Голенкова во всей его страстотерпской красе и богословском величии.
-------------
> Зря печатал
Не зря.
Если крестьянин наметал скирд вкусной, полезной соломы, а десяток ослов прошёл мимо, и только один благородный, тягловый конь остановился и насытился, то ненапрасен был труд того работника.
Пока среди вас, ослов, есть хоть один конь, то ненапрасен тяжкий труд Азверюхи.
> Азвер
> Который раз "не айс"!
> Пеши кароче.
> И норот к тебя потенутсе!
> Цеди суть и "упаковывай" красиво.
Сопли ноздрю не учат.
Азверюха никогда не подстраивался и не собирается подстраиваться под форумный ментальный плебс. Правило простое: не можешь читать азверюхины произведения - не читай, иди прочь. Пхэсоль тоже писался янбанами не для янъинов.
Теги: Василий Блаженный Голенков Кострома Азверюха Юродивый Голый Святой Богослов Костромской